Контактная информация: Тел.: +7 (72137)-7-17-02  Email: saransch6@mail.ru

25 лет независимости РК
 
BILIMAL
 
BILIMAL
 
ЭКСПО 2017
 
К сведенью родителей
 
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
Главная » Совет самоуправления »

Совет самоуправления

Положение о детском самоуправлении в КГУ ОШ№6

 

Самоуправление – непременный признак коллектива. Чем совершеннее самоуправление, тем совершенней коллектив. Самоуправление – это зона разнообразных социальных отношений. Включая детей в разнообразные отношения взаимозависимости, самоуправление формирует особую атмосферу в классе, в школе, реализует идею «защищенности» каждого. Истинное детское самоуправление – это организация гуманистических, полноправных человеческих отношений подростков друг с другом в различных видах и формах совместной деятельности, когда каждый испытывает в коллективе защищенность, духовный комфорт. Истинное самоуправление подростков – главное условие выхода их творческой энергии.

Цель ученического самоуправления

Способствовать формированию и развитию у школьников, социального творчества, демократической культуры, гражданственности, умения действовать в интересах самосовершенствования своей личности, общества, государства.

Задачи

Приобретение школьниками знаний, умений и навыков управленческой деятельности.

Создание благоприятных условий для социализации учащихся в демократической культуре общества.

Ориентирование учащихся на коллективно – творческий поиск совместной деятельности.

Воспитание гражданской ответственности, организаторских способностей и стремления к самосовершенствованию.

Принципы построения и развития школьного самоуправления:

- принцип сотрудничества;

- принцип полноты доверия;

- принцип предметной деятельности. Есть деятельность - есть орган самоуправления;

- принцип единого планирования. В школе создается один план воспитывающей деятельности, исполнителями и организаторами являются органы самоуправления;

- принцип сменяемости актива;

- принцип согласованности.

Структура школьного самоуправления строится на трех уровнях:

индивидуальный – поручения.

Ученик – класс – ученическое самоуправление на уровне классных коллективов.

Ученик – школа – ученическое самоуправление коллектива учащихся школ – школьное самоуправление.

 

Методы и формы работы:

Метод КТД, вооружение ученического актива технологией подготовки и произведения конкретного дела, метод личного примера, метод общественного мнения, метод убеждения, метод поощрений, соревнований, игры; традиции и обычаи, оформление стендов, уголков, лекции, беседы, проведение различных праздников; работа по созданию школьной газеты проведение социологических опросов, работа министерств, обучение по программе «Лидер», программа «Шаг к успеху».

Координирующую руководящую роль в республике выполняют Советы лидеров, а в объединении – президентский совет во главе школьного «Ұланбасы».

Работой по направлениям занимаются министерства и временный совет КТД, которые собираются перед каждым общешкольным мероприятием.

В начале учебного года в республиках проводят стартовые конференции, на которых проходят презентации классов-городов. Стартовая конференция является творческим началом учебного года, которая настраивает жителей республик на активное участие в жизни школы и школьного объединения «Жас Ұлан».

В конце учебного года проводятся итоговые конференции. На них классы-города показывают творческий отчет о проделанной работе, о самых удивительных моментах из своей школьной жизни, об успехах и неудачах уходящего учебного года.

 

 

 

 

 

Устав ученического самоуправления КГУ ОШ№6

 

Вступление

Ученическое самоуправление КГУ ОШ№6, называемое далее самоуправлением.
1.2 Самоуправление представляет всех учеников школы организации независимо от администрации, какой-либо партии или иной организации.
1.3 Самоуправление – единственный представитель всех учеников школы.

 

Органы власти самоуправления

Правление – Президентский совет.
2.2 Совет представителей классного самоуправления – совет Лидеров классов-городов.
2.3 Совет творческих инициатив – совет кабинета Министров.

 

Президентский совет

Правление руководит текущей работой ученического самоуправления.
3.2 Правление состоит из «Ұланбасы» школы и актива учеников 8-11 классов – совет Лидеров.
3.3 Выборы «Ұланбасы» школьного самоуправления производится согласно положению о выборах. Выборы в совет Лидеров производится путем самовыдвижения.
3.4 К компетенции правления относятся:

управление текущей работой самоуправления;

представление самоуправления;

созыв редакции школьной газеты

3.5 Во время учебы в школе Президентский совет проходит 1 раз в четверть.

 

Совет Акимов классов-городов

Совет Акимов  классов-городов состоит из представителей всех 5-11 классов по 1 из каждого класса.
4.2 Совет  Акимов является исполнительным органом, действует между классами-городами.
4.3 К компетенции совета Акимов и его состава относится:

контролирование всей деятельности республик;

осуществление выполнений решений совета Акимов;

создание условий для реализаций решений совета Акимов.

4.4 Акимов классов-городов собираются 1 раз в неделю по ранее оговоренному графику.
4.5 В случае отсутствия Акимов работу возглавляет заместитель Акима.
4.6 Акимом может стать любой член ЕДЮО «Жас Ұлан», который учится на 4 и 5 и активно участвует в жизни класса-города или школы. В классах-городах его избирают путем голосования. Выборы проходят в начале учебного года.

 

Министерства

Каждое Министерство отвечает за свой участок работы.
5.2 Собираются Министерства по мере необходимости.
5.3 К компетенции Министерств относятся:

Министерство образования – в состав входят по одному представителю от каждого класса. Функции: контролирует и анализирует учебную деятельность учащихся; организует группы взаимопомощи; проводит рейды; отвечает за проверку и состояние дневников, тетрадей, учебников; принимает участие в проведении рейтинга между домами;

Министерство культуры – отвечает за проведение в школе культурных мероприятий: подготовка и участие в концертах; организация различных конкурсов, дискотек, вечеров отдыха, КВН, брейн-рингов; посещение театров, выставок, музеев;

Министерство спорта – в состав входият все физорги классов-городов. Функции: проведение спортивных мероприятий; организация походов и дней здоровья: участие в в работе спортивных секций;

Министерство информации и печати – в состав входят главный редактор, редколлегия, корреспонденты. Министерство отвечает за своевременное информирование о предстоящих мероприятиях, об итогах прошедших; осуществляет оформительскую работу в классе, привлекает одноклассников для сбора информации, активно участвует в выпуске школьной газеты «; Министерство информации и печати собираются по ранее обговоренному графику.

 

Правовые основы классов-городов

Законы:

  • дружба и мир в городе и на земле;
  • Закон госпожи пятерки у всех в дневнике;
  • Доброе отношение к людям всех национальностей и возрастов;
  • Закон точного времени;
  • Закон правой руки и улыбки.

Символы

Значок «Жас Қыран» для 1-4 классов, значок и галстук «Жас Ұлан» для 5-10 классов.

Отличительные знаки школьных республик и классов-городов.

 

 

Школа лидера

Условия, необходимые для стабилизации настроения и высокой работоспособности

  1. Не торопитесь  действовать, если вами руководит чувство гнева, нетерпения, раздражения, досады.
  2. В состоянии стресса организм приготовился к защите, в нем все мобилизовано для интенсивной мышечной работы. Давайте ему разрядку: сделайте энергичные приседания, движения руками, ногами – вот напряжение и снято. Бывает, что по причине сильного потрясения может охватить слабость. В этом случае лучше сесть, расслабиться.
  3. Умейте достойно принимать неудачу.
  4. Не считайте, что все для вас потеряно.
  5. Не преувеличивайте  значение неудачи, не волнуйтесь по пустякам.
  6. Если случилось что-то непоправимое, не заклинивайтесь на этом. Ищите новые пути, возможности.
  7. Учитесь забывать неудачи. Хранение в памяти негативных представлений равносильно  медленному самоубийству.
  8. Трудитесь! Скука, праздность, леность – утомляют, это надежный способ сократить себе жизнь. Переключайтесь с одного вида деятельности на другой.
  9. Имейте хобби. Не замыкайтесь в своих переживаниях. Сосредоточьте внимание на окружающих.
  10. Будьте оптимистичным.
  11. Умейте шутить над собой.
  12. Помни о пользе порядка и дисциплины.
  13. Делайте анализ своей жизни. Возьми лист бумаги и  постарайся  изложить: все то, что тебя беспокоит и все то, что можно сделать для исправления положения.
  14. Не берите на себя обязательств, которые не в силах сдержать.
  15. Не конфликтуйте без достаточно серьезных оснований. Не предъявляйте к другим слишком высокие требования. Не сводите счеты с недругами, вы в любом случае будете в проигрыше.
  16. Приведи свою  жизнь в соответствие со своими психологическими особенностями.
  17. Старайся быть спокойным в стрессовой ситуации. Ее можно предупредить, если чаще улыбаться, реже раздражаться.
  18. Старайся чаще делать людям добро. От этого выиграю в первую очередь я сама.
  19. Прощай обиды. Что бы ни случилось вчера, сегодняшний день начинайте с приветствия. 
 
 
 
Задать вопрос